Часть 1
Первая лекция посвящена анализу научных работ Вамика Волкана: «От скорби к идеологии права на возмездие», «Траур и монументы печали», а также изучению труда Лизы Аронсон «Применение модели дерева Вамика Волкана в неформальной дипломатии».
Цитата: «Чувство унижения и беспомощности, которое охватывает пострадавший сектор, становится общим для всех, кто ассоциируется с одной и той же широкой группой идентичности, такой как этническая или национальная. В этот момент общество начинает демонстрировать поведение человека, одолеваемого нескончаемым горем.» - Вамик Волкан.
Часть 2
Во время последнего семинара мы обсудили, как общество или большая группа людей испытывает потерю и горе так же, как и отдельный человек.
Также как лицо, общество может застревать в стадиях горевания, и это может привести к трансформации нормального горя в неадаптивную "меланхолию", используя терминологию Фрейда.
В таких случаях можно выделить три основных проявления траура:
- Строительство монументов
- Повторное переживание определенной травмы
- Преобразование в политику справедливости или мести
Такая политика исторически известна как ирредентизм.
Попытки налаживания мира могут оказаться безуспешными, если общество не может выйти из-под влияния нарциссических травм. Нарциссическая травма может быть парадоксальной, так как по сути является травмой жертвы, когда общество не может отказаться от неосознанной привязанности к своим потерям.
Монументы могут иметь двойное значение: они могут быть местом силы и источником чувств, способствующих восстановлению общества, или, наоборот, могут стимулировать возникновение разрушительных настроений.
Коллапс времени — это парадокс, в котором общество ощущает травму и связанные с ней потери как если бы это происходило "здесь и сейчас", хотя фактически события развернулись "там и тогда". Это может привести к эскалации новых конфликтов.