Пиксель-арт — это техника цифрового рисунка, где изображение создается на уровне пикселей. Он популярен среди инди-разработчиков из-за своей доступности, низких затрат и производительности. Такая графика вызывает ностальгию по ретро-играм и создает уникальную атмосферу.
Цель курса:
Научить рисовать персонажей, анимации, локации и интерфейсы для инди-игр в технике пиксель-арт.
Ты получишь:
Анимацию персонажей, создание интерфейсов, структуру уровней, взаимодействие объектов, правила пиксель-арта и проработку персонажей для различных механик.
Програма курса:
Лекция 1. Основы пиксель-арта
На первом занятии мы выберем программу для рисования, обсудим технику работы с пятнами и изучим ключевые принципы, которые делают пиксель-арт уникальным. Ты узнаешь об инструментах, необходимых для создания пиксельного искусства.
Лекция 2. Цвет
Мы рассмотрим основы цветовой теории и научимся работать с ограниченными палитрами. Ты изучишь цветовые схемы и научишься подбирать палитры для пиксель-арта.
Лекция 3. Техники пиксель-арта
Будем практиковаться с аутлайном, дизерингом и сглаживанием. Ты освоишь разнообразные техники, делающие пиксельные арты четкими и выразительными.
Лекция 4. Тайлы и текстуры
Изучим разные виды тайлов и их структуру. Ты узнаешь, как рисовать текстуры для разнообразных уровней и декораций.
Лекция 5. Перспектива и слои
Создаём слои паралакса и рассматриваем способы экономии времени при обработке фонов. Узнаешь, как рисовать объекты с учетом игровой перспективы и как создавать ощущение объема.
Лекция 6. Ритм и фокусные точки
Разрабатываем уровни с уникальными объектами, создавая определённый ритм и настроение для игрока. Ты научишься структурировать окружение так, чтобы оно подталкивало игрока к определенным действиям.
Лекция 7. Анимация объектов
Осваиваем технику гиперболизированной анимации для оживления простых объектов. Ты узнаешь, как сделать даже статичные элементы живыми с помощью профессиональных приемов.
Лекция 8. Анимация мобов
Учимся рисовать силуэты и ключевые кадры для анимаций мобов. Узнаешь, как создавать айдл-анимации и движения мобов.
Лекция 9. Окраска мобов
Переводим силуэты в законченные спрайты, оживляя их цветом и деталями.
Лекция 10. Анимации взаимодействий
Прорабатываем анимации атак и других взаимодействий мобов с игроком. Изучишь, как механики влияют на длительность анимаций и как это учитывать при создании ключевых кадров.
Лекция 11. Полная анимация
Учимся добавлять промежуточные кадры, используя технику перекладки и сабпикселей. Ты узнаешь, как ускорить процесс анимации и сделать её плавной.
Лекция 12. Маленькие трюки в анимации
Изучаем приемы, которые добавляют анимациям «живость» и динамичность. Даже простейшие анимации станут более впечатляющими.
Лекция 13. Оживление статичных объектов
Анимируем мелкие элементы, придавая уровням «живое» ощущение. Узнаешь, как реакция окружения на игрока создаёт эффект динамичной среды.
Лекция 14. Интерфейс на уровне
Разрабатываем GUI для игрового окна, инвентаря и диалогов. Узнаешь, как интерфейс должен сочетаться с механикой игры.
Лекция 15. Иконки для инвентаря и UI
Рисуем иконки для скиллов и предметов, используя разные разрешения. Изучишь композиционные приемы для передачи действия через иконки.
Лекция 16. Создание игрового меню
Разрабатываем аутентичное меню, фокусируя внимание на важных элементах и создавая удобный интерфейс для игрока.